n
Нотариус города Москвы Заграй И.Л.
Метро Кузьминки, Окская улица, 20к2 109117 Москва,
+7 (499) 172-96-49
4.3 173
Отдел по наследству и сделок с недвижимостью:
8 (915) 407-77-85
Бюро переводов/Отдел по работе с юридическими лицами:
8 (925) 071-09-69
Отдел по оформлению доверенностей, согласий, заявлений, обязательств, отказов:
8 (915) 407-77-85
Выезд на дом или офис:
8 (925) 071-09-69
Секретарь нотариуса:
+7 (499) 172-96-49
Бюро переводов:
+7 (925) 071-09-69
Нотариус Москвы Нотариальная контора и бюро переводов на «Окской»

Подготовка документов для оформления наследства

Подготовка документов для оформления наследства (его принятие) после смерти родственника – обычная процедура, которой приходится заниматься тем гражданам, которые по законодательству обладают этим правом. Наследственная масса переходит в порядке очередности. Наследники делятся на тех, кто должен в первую очередь получить имущество, оставшееся от умершего.

А также тех, кто собирает бумаги для нотариуса, если не осталось первоочередных претендентов.

В составе первой очереди – супруг/супруга, дети и родители. В нисходящем порядке – братья, сестры, дяди, тети. А также бабушки, дедушки и иные родственники. Получается, нотариус рассматривает заявления в зависимости от степени родства – так происходит, если наследодатель не оставил завещания.

Если же завещание имеется, то могут возникнуть так называемые наследственные споры –родственники сочтут себя несправедливо обиженными и попытаются отстоять права в судебном порядке. Не забываем также о том, что наследство может получить не только физическое лицо, но и юридическое – например, коммерческая компания, которая имела непосредственное отношение к наследодателю, или же внесенная в завещание по его воле.

Получение наследства, оформление документов для этого – какие понадобятся в первую очередь

Права наследников и их очередность устанавливает ГК РФ. Следует помнить, что обратиться к нотариусу следует в течение полугода с того момента, как умер наследодатель.

Этот срок предусмотрен для того, чтобы все возможные наследники могли заявить о своих правах.

Ведь нередко бывает так, что претенденты на наследственную массу проживают в другой стране и могут узнать о том, что их родственник умер, через месяц-два или же еще позже.

Начало подготовки нужного пакета документов состоит в получении свидетельства о смерти наследодателя, для этого придется посетить ЗАГС. Но есть случаи, когда гражданин признан пропавшим без вести или же был признан умершим по решению суда. То есть, истинное местонахождение такого лица неизвестно. Тогда, прежде всего, нужно получить на руки соответствующее решение судебного органа.

Для получения нужных бумаг в ЗАГСе следует принести:

  • вышеуказанное судебное решение;
  • медицинскую справку о факте смерти;
  • собственные удостоверения личности (паспорт), подтверждение родства.

После этого умершего надо снять с регистрационного учета в паспортном столе – туда нужно прийти со свидетельством о смерти и своим паспортом. В целях так называемого определения места открытия наследства в паспортном столе следует получить адресную справку (свидетельствующую о последнем месте жительства наследодателя) и выписку из домовой книги.

Дальнейшие шаги в деле – подготовка к визиту к нотариусу

Теперь следует подготовиться для того, чтобы обратиться к нотариусу – раз уж не прошло полгода со смерти родственника. В нотариальную контору следует прийти с тремя основными документами:

  • свидетельством о смерти;
  • адресной справкой;
  • выпиской из домовой книги.

Тут же нотариус предложит написать заявление о принятии наследства. Проще, если есть завещание, где вы упомянуты – тогда для простого удостоверения вашей личности будет достаточно паспорта.

А вот если наследственная масса распределяется по закону, то понадобятся бумаги, удостоверяющие степень родства, а именно, следует прийти с таким свидетельствами:

  • о браке (для супруга/супруги);
  • о рождении (для детей);
  • о разводе – если вы претендуете на имущество после смерти бывшего мужа/жены.

Естественно, что для установления иной степени родства вам нужно будет подготовить и принести соответствующие бумаги. Далее следует удостоверить, что умерший действительно являлся собственником наследуемого вами имущества, что на него нет обременений. А также следует установить его стоимость, ведь в состав наследственной массы могут входить автотранспортные средства, акции, банковские вклады и т.п. Конечный этап – получение свидетельства о праве на наследство.

О фактическом вступлении в права – окончательный этап оформления документов для наследства

После уплаты пошлины, размер которой составляет 0,3% (для близких родственников) и 0,6% от стоимости наследственной массы (для остальных), уже можно вступать в права.

Что значит принять наследство по факту? Это не только приятная процедура оформления имущества на себя, но и некоторые хлопоты, связанные с:

  • оплатой возможных долгов, которые оставил умерший родственник;
  • напротив, возможно, что кто-то задолжал ему – тогда наследник имеет право получить эти деньги;
  • действиями, направленными на то, чтобы обеспечить сохранность доставшегося вам имущества;
  • оформлением документов с целью владения имуществом или для того, чтобы им управлять;
  • оплатой расходов на то, чтобы имущество содержалось в надлежащем порядке.

Не забывайте о том, что на обязательную долю претендуют нетрудоспособные члены семьи, иждивенцы и несовершеннолетние дети. Для подачи документов для оформления наследства обращайтесь к опытным специалистам нотариальной конторы и бюро переводов на «Окской».